05-09-2019 14:26

Пикап! Как много в этом звуке...

Содержание статьи:
Пикап! Как много в этом звуке...

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, выясняли мы отношение к самому мелкому, весьма недооцененному, но очень устойчивому сегменту российского авторынка - пикапам. Хочется ли вам пикап-то, автолюбители, спросили мы, и почему сразу нет? Ну, нам и ответили...

На этот раз интерес представляет не только статистика голосования, но и комментарии к теме, оставленные неравнодушными автолюбителями, которым хочется и колется. Потому что - ну парадокс же, когда такая многофункциональная, практичная и комфортная (!) штуковина, как современный пикап, в России постоянно занимает что-то около 1% рынка. В то время, как в сопоставимых с нами по просторам Штатах это - излюбленный тип автомобиля... Что не так у нас с пикапами и у пикапов - с нами? Три базовых причины мешают прижиться пикапам в России, три кита, которые успешно и постоянно топят этот сегмент. Это - деньги (их отсутствие), климат (мерзкий) и культура (менталитет). Разберем каждую с примерами из комментариев.

Деньги

Битопливных моделей прибавилось - Группа ГАЗ представила новинки на метанеВам будет интересно:Битопливных моделей прибавилось - Группа ГАЗ представила новинки на метане

LADA Vesta с вариатором получила ОТТСВам будет интересно:LADA Vesta с вариатором получила ОТТС

Популярность пикапов в США обусловлена, в первую очередь, их доступной ценой по сравнению, например, с внедорожниками, а также с высоким спросом у американцев, живущих в частных домах. И в США льготное налогообложение для пикапов. В РФ о льготном налогообложении и речи нет, напротив - с мощных и дорогостоящих пикапов-монстров еще и дополнительные налоги возьмут, а найти сейчас солидный пикап хотя бы за миллион рублей можно разве что на вторичке. (Отечественных производителей, извините, пока не рассматриваем в виду сугубо специализированного спроса на их пикапы). Кроме прочего, монстр - жрет. И горючее, и все остальные расходники, и содержание его выходит в копеечку, хоть на бензине, хоть на дизеле.

Из комментов:

...Для фермеров они дороговаты, тем более что это все-таки не грузовик, а вспомогательный автомобиль. В городе же эти пятиметровые монстры просто нафиг не нужны.

...Средний россиянин подобный грузовичок купить не в состоянии, а тому, кому это под силу, интересен бизнес-седан, в крайнем случае - джип. "Грузовичок" - не по понятиям . Окружение не поймет, если чел вместо "пАнтовой тачилы" приедет на такой балалайке. ...Если для бизнеса - так за эти деньги можно купить пару "Газелей", окупить за полтора года, а еще через год продать частникам. А любителей-ценителей слишком мало, особенно из-за пошлин. Даже б\у брать из-за пошлин накладно.

Климат

На подавляющей части территории России большую часть года осадки, что делает преимущества "пикапского" кузова бесполезными - на открытой грузовой площадке придется перевозить в основном или снег, или дождевую воду. Поэтому большинство пикапов в РФ приходится комплектовать кунгами, которых практически нет в США. Но в этом случае практичнее «крытые» внедорожники, потому они и намного популярнее пикапов.

Из комментов:

...Из-за климатических особенностей использовать у нас пикап без тента как-то не очень рационально... А у обычного внедорожника с тремя рядами сидений, как правило, задние два можно сложить, обеспечив погрузочную площадку не меньше, чем у пикапа. В общем, у нас такие машины не функциональны.

Культура

В свете тренда переселения состоятельных горожан из мегаполисов в пригородные и загородные коттеджные поселки ситуация, возможно, постепенно начнет меняться, но пока что основная масса населения с доходами у нас все еще предпочитает обретаться в городских условиях. А для городских пробок и постоянных проблем с парковкой, большой красивый пикап - это как минимум неудобно. И кроме того... Из комментов:

...Да просто у нас воруют все, что не приколочено, и пока в пробке будешь стоять, у тебя из пикапа все добро снимут! ... И на стоянке брезент легко режется, а содержимому кузова приделываются ноги. А если жесткий верх - тогда уж лучше обычный джип. Собственно, вот поэтому пикапы всегда были в России нишевым продуктом и до недавнего времени на них смотрели свысока, как на "рабочую лошадку". По данным «Рольфа», основными потребителями пикапов в нашей стране являются любители активного отдыха, охоты и рыбалки, причем в большинстве случаев для них это - второй автомобиль в семье. Что касается корпоративных покупателей - пикапы активно используют дорожники, строители, операторы мобильной связи, которым нужен универсальный автомобиль для выполнения поставленных задач в условиях бездорожья.

На российском автомобильном рынке в сегменте пикапов наибольшую популярность получили Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok и UAZ Pickup. Что касается конкретно отечественных производителей - «ВИС-Авто» (дочь АВТОВАЗа) также пытается занять свою нишу и постоянно демонстрирует МЧС и МВД свои разработки. Например, сейчас российским пожарным службам предлагают LADA 4×4 ВИС-294600 (двухместную) и LADA 4×4 ВИС-294610 (пятиместную) на базе полноприводной «Нивы» с механической трансмиссией, 1,7-литровым бензиновым двигателем. Каждый раз во время демонстрации разработки получают похвалу от начальников спасательных служб, но спрос на продукцию пока отмечен только в Самарской области, Санкт-Петербурге, Москве и еще в парочке регионов. Пикапы на базе «Москвичей» и «ИЖ-Оды» не выходят уже довольно давно в связи с банкротством предприятий. УАЗ Карго и Pickup на базе «Патриотов» выпускаются в основном для охотников и перевозки легких грузов. С проходимостью у них все хорошо (проверено многочисленной армией поклонников off-road) - высокий дорожный просвет, рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод, а также блокировка заднего дифференциала позволяют не волноваться, перепрыгивая очередное препятствие. И грузоподъемность — 725 кг, с лихвой хватит для бытовых нужд. Но все же, по мнению экспертов, и они у нас не станут массовыми. Хотя бы из-за стоимости.

Смотрим, наконец, результаты голосования. Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос А вы хотели бы приобрести пикап? ответили в общей сложности 362 человека. И расклад по вариантам такой:

Никогда не привлекало. Не мой тип кузова - 49% респондентов

Хочу, но дорого очень. Как в цене, так и в пользовании - 29%

Всегда хотел. Это престижно и практично - 17% А я приобрел уже! Счастливый владелец крутого монстра - 5% "Счастливых обладателей", на минуточку, оказалось 15 человек из проголосовавших. И еще один товарищ не преминул оставить коммент - я, мол, бывший уже владелец, но пикапом своим был очень доволен. Делайте выводы, господа маркетологи и потенциальные потребители. Кажется, однопроцентный сегмент в России все-таки созревает к расширению...

Источники: avtosreda.ru