Руководство Группы ГАЗ совместно с профсоюзным комитетом официально уведомило сотрудников о возможном переходе с 21 октября на четырехдневную рабочую неделю. И не потому, что с энтузиазмом поддерживает очередную новаторскую идею, озарившую премьера Медведева. ГАЗ бы и рад это не поддерживать, но... дела у ГАЗа идут все хуже. "Искандеры" в газовском случае не смеются уже давно, а за упоминание этого мема на заводе можно и отхватить.
Вам будет интересно:LADA Granta Drive Active пошла на конвейер
— Ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами, и последствия от ограничений производственной деятельности Группы ГАЗ в связи с санкциями США, могут привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы. Это превентивная мера — при стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятия продолжат работать в обычном режиме. В случае реализации негативных прогнозов переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала на предприятиях и обеспечить стабильную загрузку производств, — цитирует ТАСС представителя завода. А если ничего в лучшую сторону не изменится, то работа в таком сокращенном режиме запланирована на предприятии до 20 апреля 2020 года. Естетственно, оплату при этом будут производить пропорционально отработанному времени – и естественно, она уменьшится для тех, кто работал не по сдельной системе оплаты труда. Как поясняет «Коммерсант», Олег Дерипаска и его ключевые активы, в том числе Группа ГАЗ, попали под санкции Минфина США, закрывающие доступ к финансовой системе страны и к бизнесу с ее гражданами, 6 апреля 2018 года. Срок вступления в силу санкций в отношении ГАЗа перенесен на 8 ноября 2019 года. Одной из проблем, связанных с санкциями, может быть ограничение поставок компонентов на ГАЗ. Кроме санкций, на рынок коммерческого транспорта негативно влияют макроэкономические факторы: высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и прочие. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта. В общем, ничего хорошего ГАЗу в ближайшее время явно не светит, даже если Минфин США помилует Дерипаску.