Крупные автопроизводители не дождались бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке и готовятся повысить цены на автомобили. Повсеместное и весомое повышение ожидается с начала 2020 года, но часть концернов уже начала поднимать планку постепенно.
Например, августовское повышение цен на автомобили Lada на 0,9% было связано с тем, что компания из-за истечения соглашения о промсборке не смогла претендовать на компенсации ввозных пошлин на автокомпоненты, - об этом "Коммерсанту" рассказал источник издания на рынке и это же подтвердил позже представитель АВТОВАза. Отмена субсидии для ряда автопроизводителей будет способствовать ухудшению ситуации на рынке — это в первую очередь отразится на ценах, прокомментировали ситуацию в Nissan. В Hyundai говорят, что пока не приняли решения по пересмотру цен, но постоянно анализируют рынок: «На финальные решения будет влиять общая совокупность факторов, включая и этот».
Вам будет интересно:Skoda изменила цены на три модели
Вместе с тем, как пишет газета, более значительный эффект на стоимость автомобилей окажет истечение соглашений о промсборке у производителей компонентов — в 2020 году.
Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов говорит, что в отсутствие субсидий импорт по части компонентов может стать выгоднее, чем их локальное производство. В итоге это может снизить локализацию, или разница может повлиять на себестоимость.
Для производителей компонентов это - значительные убытки, которые наверняка перевыставят концернам. И процесс может начаться уже сейчас: по словам собеседников газеты, часть производителей автокомпонентов не выполнила обязательства по промсборке, но это пока не дает масштабного эффекта. Ряд источников в концернах допускает возможность перехода на импорт компонентов после 2020 года при наличии более выгодного по цене и качеству предложения.