С 1 сентября Россия в рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО) снизит ввозные таможенные пошлины на легковые импортные автомобили.
Сейчас величина таможенной ставки состоит из двух частей: адвалорной (зависит от стоимости автомобиля) и специфической (зависит от объема двигателя). С 1 сентября адвалорная часть для новых автомобилей снизится с нынешних 17% до 15%, для подержанных – с 22% до 17%. Специфическая часть пошлины изменится незначительно. Для новых автомобилей она снизится в среднем на 0,05 евро за 1 куб. см объема двигателя, для подержанных – на 0,06 евро за 1 куб. см объема. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. Одновременно для защиты отечественных автопроизводителей в 2012 году введен утилизационный сбор, который обязаны платить юридические и физические лица при импорте автомобилей, независимо от их возраста и пробега. Размер сбора в очередной раз серьезно увеличили в апреле 2018 года. По мнению экспертов, от снижения таможенных пошлин больше всего выиграют продавцы новых автомобилей и перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками - например, огромными пикапами из США или суперкарами из Европы. Однако при этом в Минпромторге не ожидают серьезного роста импорта подержанных машин, который ударит по отечественному автопрому. Ибо помимо всех пошлин, акцизов и сборов автовладелец должен оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и установить блок ЭРА-ГЛОНАСС, а это еще порядка 2 500 евро за один автомобиль.