Экспансия китайских автомобилей в Россию начнется через порт Владивостока, ибо там действует временная отсрочка на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Известно, что китайские бизнесмены уже пытаются договориться с несколькими местными дилерами о реализации своего вторэкспорта. Впрочем, и дополнительное преимущество Приморского края вряд ли сильно поможет - при более-менее внятном подсчете получающихся цен становится понятно, что ажиотажного спроса в России не будет.
Вам будет интересно:На российский рынок вышел семиместный кроссовер DFM 580
Средняя стоимость одной машины из первой, пробной партии составляет 8,3 тыс. долларов или порядка 545 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Для хорошего-то автомобиля вроде бы и нормально - однако к этой сумме надо прибавлять 22% на «растаможку», около 100 тысяч на уплату утилизационного сбора плюс расходы на получение сертификата безопасности. И вот тогда уже сразу как-то неинтересно. Впрочем, по мнению экспертов, интерес для российских покупателей могут представлять автомобили премиальных европейских брендов, собранные на китайских заводах. «...Скажем, хорошо зарекомендовавшие себя модели Toyota, Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz были бы у нас востребованы, тем более что и для перекупов они более маржинальны», — приводят «Известия» мнение автомобильного эксперта Сергея Ифанова. Но - "собранные на китайских заводах"... И даже если качество сборки на этих заводах вдруг стало уже выше вазовского, от сложившегося стереотипа китайскому автопрому отмываться еще долго и упорно. Тем более что за те же 800 тысяч (такой получается средняя цена б\у машины из Китая после оплаты пошлин) на нашей вторичке можно приобрести вполне серьезную иномарку "родного" производства. Словом, не заполонит наш рынок автосеконд-хэнд из Китая и никого он не задушит от слова никак. Зря волновались.