По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в июле 2019 года российский рынок легковых автомобилей и LCV показал спад на 2,4% в годовом выражении. В прошлом месяце российские покупатели приобрели 139 968 новых машин, а годом ранее — 143 452 ед. За период первых семи месяцев спад продаж составил 2,4%, показатели реализации сократились соответственно с 992 673 до 968 718 ед. авто. На самом деле спад может быть и намного больше - как мы уже сообщали, здесь важны особенности статистики. Как посчитать.
Вам будет интересно:Данные автовладельцев, как бизнес. Не стесняясь!
И прогноз неутешительный - заместитель председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер признает, что «в целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся». При этом пресс-служба АВТОВАЗа сообщила, что по итогам семи месяцев 2019 года российские дилеры LADA продали 203672 машины, и это на 2,2% выше показателя годичной давности. В июле компания реализовала на российском рынке 29486 автомобилей LADA – на 0,3% больше, чем годом ранее. Реализация LADA Granta реализация выросла на 40,2% и составила 10652 автомобиля. Второй результат по объему продаж в июле показала LADA Vesta – 8937 проданных машин (-0,6%). На третьем месте по популярности среди моделей LADA идет универсал LADA Largus, его продажи выросли на 2,8% (3718 автомобилей.) По собственным оценкам компании, рыночная доля LADA с начала года составила 21% (+1 к этому периоду прошлого года). Продажи автомобилей марки KIA за тот же период выросли на 2% с 18 508 до 18 811 ед. Показатели реализации машин Hyundai уменьшились на 4% с 14 364 до 13 849 ед., а продажи Renault выросли на 12% и составили 11 765 ед. авто против прошлогодних 10 518. Toyota, которая замыкает июльский ТОП-5, показала 4% спад, продажи снизились с 9737 до 9367 автомобилей.