В 2021 году в России должна появиться единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей, сообщил «Известиям» вице-президент НП «ГЛОНАСС» по технологиям Евгений Белянко. Казалось бы - да и болт с ними обоими, но оказывается, этой информацией намереваются торговать.
Кто? А кто собрал, тот и будет. Предполагается, что собранную информацию будут продавать коммерческим структурам (автодилерам, станциям техобслуживания, магазинам автотоваров и т. п.), которые смогут использовать ее для проведения таргетированных рекламных кампаний, направленных на конкретные категории автовладельцев.
Вам будет интересно:Haval успел «вскочить в последний вагон»
Прежде всего речь идет о данных о марке и модели автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения и контактах самого автовладельца (телефон, электронная почта). Также планируется учитывать продолжительность стоянок и остановок вблизи торговых центров, ресторанов и других мест отдыха. Чтобы дать согласие на передачу данных от своей машины, нужно установить на смартфон специальное приложение, интегрированное с системой. По опросам Ernst&Young, готовы на это 75% автовладельцев, при условии, что это уменьшит стоимость владения машиной.
В НП «ГЛОНАСС» отмечают, что передача данных будет вестись исключительно на добровольной основе - каждый автовладелец сможет как отказаться, так и обменять свои данные на выгодные предложения или скидки при оплате товаров и услуг. Но опыт подсказывает, что эти песни о сугубо добровольных принципах мы сначала слышим всегда - а потом недобро удивляемся, из каких таких баз появляются наши данные у тошнотворных спамеров и мошенников...