«Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» заключил специнвестконтракт (СПИК) с российскими властями касательно своего нового завода в Тульской области. Минпромторг решил, что проект Haval в полном объеме соответствует целям и задачам «Стратегии развития автомобильной промышленности 2025», а потому на очередном заседании Межведомственной комиссии по заключению Специальных инвестиционных контрактов решение о договоре принято. Хотя вроде бы ранее сообщали, что прием желающих на СПИК закончен еще 1 июля.
Вам будет интересно:«Вторичка»: пять бестселлеров, которые разорят на ремонте
Речь идет о проекте «строительства завода по производству автомобилей, включающего в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей».
«Компания приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций в объеме более 42 млрд рублей в создание производства автомобилей в SUV сегменте с глубокой локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления автомобилем. Отмечу, что объем налогов, планируемых к уплате в рамках реализации проекта, составит более 90 млрд руб., а количество создаваемых рабочих мест достигнет 877», – рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Китайская сторона обещает локализовать рамные внедорожники Haval H9, чтобы снизить стоимость модели, которая сейчас предлагается по цене 2,5 миллиона рублей. Впоследствии российскую прописку смогут получить и другие «Хавейлы», включая паркетник H6 актуального поколения. Кроме того, при заводе откроется большой склад запчастей, где будет храниться 90% ассортимента деталей — это сильно облегчит жизнь владельцам. Завод Haval под Тулой - первый завод полного цикла концерна Great Wall, построенный за пределами Китая. На первой фазе площадка сможет выпускать 80 тысяч автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30%: в частности, российские поставщики будут делать стёкла и глушители. Во второй фазе завод «разгонят» до 150 тысяч машин.