Продиагностировать состояние кузова или ходовой намного проще, нежели определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Конечно, углубленную оценку состояния ДВС при покупке лучше отдавать на откуп профильным специалистам. Но перед обращением к ним вы можете самостоятельно провести первичный ряд диагностических мер. Они элементарны, однако очень эффективны.
Вам будет интересно:Еще один штраф станет больше довольно скоро
1. Прослушивание. Заведите авто и постарайтесь на слух определить равномерность его работы. У автолюбителей со стажем это не вызовет трудностей, да и новички кое-какие выводы сделать смогут. Звук должен быть перетекающим, без резких перепадов громкости. Не должно доноситься посторонних шумов – металлического скрежета, звона или стрекотания.
2. Осмотр цвета выхлопного дыма. Если он черный, дальше даже не смотрите. Наличие черноты говорит о серьезных поломках двигателя, устранение которых, как правило, заключается в проведении капитального ремонта.
Сизый оттенок предупредит о присутствии слишком большого количества масла в горючей смеси. Чересчур белый выхлоп - тоже плохо, он обозначает присутствие антифриза внутри поршневого блока. Исправление данной проблемы потребует замены прокладки «головы», что хлопотно и дорого. Естественный цвет дыма – белесый, с легким голубоватым оттенком.
3. Загляните под крышку маслозаливной горловины. Внутри неё не должно быть сухо. Удостоверьтесь и в отсутствии черного налета. Идеальное состояние, которое вы сможете увидеть, определяется тонкой масляной пленкой. Заведите автомобиль, не закрывая крышку. Мотор не должен «разбрасывать» масло, забрызгивая все вокруг.
4. Внимательно осмотрите движок со всех сторон. На его поверхности не должно быть масляных подтеков. Если они присутствуют, нужно найти их источник. Отсутствие должной герметичности клапанной крышки устраняется легко и относительно недорого, для этого необходимо лишь заменить уплотнительную прокладку. Вот если течет сбоку - стоит напрячься, проблема может крыться в недостаточной герметичности распределительных валов. Замена их сальников будет сложным занятием, требующим полной разборки системы газораспределения. Если вы замечаете, что перед осмотром двигатель был вымыт, попытайтесь выяснить, что пытался смыть владелец. Возможно, он устранял именно следы масляной течи.
5. При осмотре нижней части агрегата, выполняемого из ямы или с использованием подъемника, обратите внимание, не выходят ли из картера отводящие шланги. Присутствие таковых связано с некачественной работой системы отвода выхлопных газов. Данную поломку можно обнаружить и по масляному щупу. Если выхлоп попадает в картер, трубка щупа будет сильно замасленной.
6. Обязательно произведите замер компрессии цилиндров. Её нормальный уровень у бензиновых моторов колеблется от 12 до 15 кг/см3, норма дизелей – 28-36 кг/см. Более низкие показатели расскажут о потерях мощности, которые могут вызывать, прогоревшие клапаны. Ремонтировать их - достаточно затратное занятие.
Отдельно оговоримся, что считать свое мнение в разбираемом вопросе основополагающим не стоит. Вам необходимо провести лишь первичное, не слишком углубленное изучение. Если что-то обеспокоило, а машину купить хочется все-таки именно эту - для получения полной картины нужно обратиться в специализированные автосервисы. Там есть необходимое оборудование для диагностики, а её проведение выполнят специалисты с серьезным багажом знаний. Возьмут с вас не слишком много, зато риск последующего обнаружения серьезных поломок вы практически полностью исключите. По материалам http://automobile-help.ru