05-07-2019 05:42

Всем по штрафу! Камеры контроля как бизнес вместо безопасности

Всем по штрафу! Камеры контроля как бизнес вместо безопасности

04.07.2019 10:11

Генпрокуратура РФ обеспокоилась доходами собственников комплексов видеофиксации на дорогах. Первый заместитель главы Генпрокуратуры Александр Буксман привел статистику, в которой указывается, что в минувшем году дорожные комплексы зафиксировали около 120 млн правонарушений, то есть «почти каждый житель нарушил ПДД».

Кроссоверы, которые выгодно перепродатьВам будет интересно:Кроссоверы, которые выгодно перепродать

Генпрокуратура подозревает, что комплексы фиксации нарушений ПДД во многом стали уже попросту источником дохода для частных компаний, а потому решила массово проверить места установки автоматических дорожных камер и режим их работы. В конце концов, довольно странно, что комплексы эти приносят не государству, а своим хозяевам до 90% сумм от выписанных штрафов (а вы не знали?). И при этом состояние минимум половины российских дорог плачевно, что стало одной из причин гибели в прошлом году 5,5 тыс. человек в ДТП. Несмотря на понатыканные всюду камеры. Которые устанавливались вообще-то для снижения аварийности, а не для сбора денег через штрафы...

По данным ГИБДД, на дорогах РФ действуют 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. Камеры частных компаний применяются с 2013 года. Первопроходцем стал Татарстан, где власти арендуют у частных компаний комплексы «Автодория». В Астраханской области в 2018 году ПАО «Ростелеком» заработало на 150 камерах почти 40 млн руб., а в Тюменской области на 151 комплексе — 137,4 млн руб. В Крыму в прошлом году ООО «Безопасные дороги Крыма» заработало на 155 камерах 26,3 млн руб. Рекорд принадлежит «МВС Груп», которая по концессии с 2016 года получает в Московской области с каждого оплаченного штрафа 233 руб. В 2018 году компания заработала на этом 3,1 млрд руб. Фиксированные платежи владельцам камер с каждого штрафа также установлены в Тамбовской (243 руб.) и Курганской (149–345 руб.) областях.

"Коммерсант" отмечает, что в Госдуму внесены уже два законопроекта, ограничивающие работу частных комплексов видеофиксации. Так, в поправках главы парламентского комитета по транспорту Евгения Москвичева и коллег говорится, что «решения об установке и использовании» автоматических камер должны принимать федеральные, региональные власти и органы местного самоуправления. А в проекте парламентского вице-спикера Игоря Лебедева частные камеры вообще предлагается объявить вне закона.

Источники: avtosreda.ru