19-04-2019 02:40

Дилерских центров Ford в России станет втрое меньше. Кто выиграет?

Дилерских центров Ford в России станет втрое меньше. Кто выиграет?

Дилеры компании Ford, которая решила закрыть российские заводы по сборке автомобилей, пересматривают контракты с автопроизводителем. Отказ от выпуска легковых машин в России заставит их более чем в три раза сократить число точек продаж, сообщил «Известиям» глава профильной ассоциации РОАД Олег Мосеев. По его словам, в стране вместо 100 останется порядка 30 дилеров, которые торгуют коммерческими Ford Transit.

Как распознать некачественный бензин? Три основных признакаВам будет интересно:Как распознать некачественный бензин? Три основных признака

В результате сокращения сети один официальный дилерский центр в среднем будет приходиться на три региона России.

Часть дилеров, опрошенных «Известиями», намерены требовать от Ford выплаты компенсаций. Эксперты отмечают, что из-за сокращения центров у владельцев машин американской марки могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием.

Кто же из конкурентов выиграет от ухода Ford? Эксперты авторынка, опрошенные агентством "АВТОСТАТ", изложили свое видение ситуации.
Как считает директор по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский, после ухода Ford из России значительного прироста не испытает никто, поскольку доля в 3% рынка, которую занимал Ford, – не та цифра, которая, будучи размытой между разными брендами, окажет влияние на рынок. Но больше всего прирастут KIA и Hyundai, в меньшей степени – Nissan.

Между собой рыночную долю Ford поделят марки из масс-сегмента: корейские производители Hyundai и KIA, европейские Skoda и Volkswagen, в меньшей мере – японские Nissan и Mitsubishi, добавляет директор филиалов «Авилон. Ford» и «Авилон. Volvo» Михаил Жмаков.

«Если говорить о конкурентах бессменного бестселлера американской марки – Focus, то в первую очередь это KIA Rio и Hyundai Solaris, затем уже Volkswagen Polo. Сюда же можно отнести, в целом, и Skoda Rapid. Все эти модели находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне. Однако по сравнению с «Фокусом» модели-конкуренты за меньшие деньги предлагали более богатый опционал, а «корейцы» еще и 5-летнюю гарантию, что является весомым преимуществом при покупке нового авто. Собственно говоря, эти же модели и поделят его рыночную долю после его ухода», – комментирует Дмитрий Шевченко, директор дилерских центров КЛЮЧАВТО, Дивизион «Краснодар-ЮГ».

По мнению руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, освободившуюся после ухода Ford нишу на рынке быстро займут прямые конкуренты, такие как Renault, Volkswagen, Skoda, Hyundai и KIA. Перераспределение продаж внутри между брендами произойдет, но на изменение общих продаж на российском рынке в 2019 году уход Ford вряд ли повлияет.




Источник