Сократить аварийность Москва сумела на «пять с плюсом». В регионах дела хуже
Подведены предварительные итоги Федеральной целевой программы (ФЦП) по безопасности дорожного движения, до окончания которой осталось меньше года.
ФЦП запустили ещё в 2013 году, срок окончания – 2020-ый. Согласно правительственной программе, число погибших в ДТП людей должно было за это время сократиться на 30%. На сегодняшний день далеко не все регионы могут похвастаться приближением к намеченной планке. Однако Москва уже сейчас перешагнула отметку – смертность в авариях сократилась с 2012 года на 45%.
Вам будет интересно:Качество бензина на АЗС: действительно ли жульничают все?
В столичном подразделении ГИБДД решили начать подводить итоги ФЦП по безопасности дорожного движения. Для этого сотрудники проанализировали показатели аварийности за последние 6 лет. Оказалось, что число ДТП в столице России сократилось за это время на 24,8%. При этом количество погибших в них – на 45%, а получивших травмы – на 26,3%.
В программе в качестве критериев для оценки используются два значения: социальный риск (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) и транспортный риск (количество погибших на 10 тыс. аварий). По данным столичной ГИБДД, по каждому из них за 6 лет у Москвы сокращение почти на 50%. А число погибших в авариях несовершеннолетних стало меньше на 60%.
Как сообщалось ранее, в Москве показатель социального риска сейчас равен 4. Такое же значение у ряда европейских стран. Таким же оно должно стать во всей России к 2024 году. До этого срока рассчитана стратегия по улучшению ситуации на дорогах, которая была принята премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в начале прошлого года. Напомним, сейчас в среднем по России этот показатель превышает 13 человек (на 100 тыс. населения).
В будущем Россия должна добиться нулевой смертности на дорогах: такое значение власти запланировали на 2030 год. Можно предположить, что, если эта амбициозная цель достижима, то первым мегаполисом, который заявит о выполнении задачи тоже станет Москва. Отметим, в столице немало денег тратят на строительство, ремонт и содержание дорог, здесь средства, как правило, успевают освоить в срок. В отличие от регионов, которым достаётся меньше, к тому же не всегда местные власти успевают вовремя определить подрядчика и выполнить работы.
Конечно, не всё зависит от дорог, факторов много. Главный из них – внимательность за рулём. Напомним, за 2018 год в России выросло число аварий по вине водителей ТС (на 3,3%). Всего за указанный период произошло 148 142 таких ДТП, на их долю пришлось 88% от общего количества. В них погибло 15 297 человек (меньше на 2,5%), было ранено 196 653 участника (больше на 2,6%). Кстати, это первое повышение показателя аварийности за последние несколько лет.
Отметим, в 2018 году в РФ увеличилось число аварий по вине водителей в состоянии опьянения: зафиксировано 16 458 случаев, что на 1,2% больше, чем годом ранее. В них погибло 4 645 человек, было ранено 22 360 участников.