В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли у автомобилистов "АвтоСреды", на чем сейчас ездят их машины. Выявились некоторые странности, причем в масштабах, которые статистической погрешностью не назовешь.
Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос "Вы каким топливом нынче заправляетесь?" ответили 414 человек. Это довольно много, показатель значительно больше нашего среднего. И прежде чем озвучить получившиеся итоги, стоит для понимания ситуации процитировать отчет о похожем опросе, который проводили в августе-сентябре 2018-го журнал "За рулем" и агентство "АВТОСТАТ".
Итак: "В ходе исследования выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином. Примерно каждый десятый автовладелец (10,4%) ездит на автомобиле с дизельным двигателем. Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%."
Это, подчеркиваем, было в конце лета прошлого года. А теперь посмотрим, что получилось сейчас, в феврале 2019-го.
Вы каким топливом нынче заправляетесь?
Вам будет интересно:Шведский Polestar представил электрический кросс-лифтбек
АИ-92, мы с машиной люди простые - 52%
АИ-95 (или АИ-98), нам ниже нельзя - 35%
У меня дизель - 1%
А я вообще на газу! - 12%
Как видите, результаты отличаются значительно. Дешевый АИ-92 вышел в безусловные лидеры. Газом в качестве топлива стали пользоваться, если опираться на результаты опроса, втрое больше. А вот количество дизелевладельцев почему-то катастрофически снизилось (собственно, таковых по всем трем источникам голосования оказалось всего 7 человек.) Странно, да?
В чем может быть причина таких расхождений. Разумеется, весьма влияет различие аудиторий. Читатели "АвтоСреды", как уже многократно подтверждалось, в основном люди небогатые, практичные, средних лет и средних доходов, обладают автомобилями масс-класса, часто возрастными. По таким людям кризис обычно бьет сильнее всего, экономить приходится на всем. И отсюда вытекает еще одна грустная причина: не из соображений ли экономии наши автомобилисты стали сознательно переходить на сравнительно дешевый АИ-92?
И ведь всем вроде бы понятно, что если производитель в рекомендациях указывает, что машина должна ездить на бензине не ниже АИ-95, то экономия на топливе приведет со временем к куда большим затратам. Но соображения выгоды "здесь и сейчас" в кризисной обстановке часто перевешивают доводы разума... Вот это плохо, тенденция пагубная. Лучше уж в самом деле потратиться разок, да перевести автомобиль на газомоторное топливо, чтоб не заниматься дальше экономией себе и автомобилю в ущерб.
...А куда и почему так скоропостижно пропали почти все дизели из частного владения - это мы и сами компетентно предположить не в силах. Может, вы расскажете?
Источник