Другой Kia Sportage: у провалившегося на рынке кросса KX5 будет две дизайн-версии
Рассекречен серийный обновленный паркетник Kia, предназначенный для китайского рынка. Модель существенно преобразилась внешне, но сохранила прежние моторы.
Рестайлинговый кроссовер Kia Sportage четвертой генерации дебютировал весной этого года, паркетник уже вышел на все основные рынки, включая и Россию. Но до Китая посвежевшая модель доберется лишь в 2019-м, там кросс зовется KX5. И если дореформенный «поднебесный» вариант внешне не отличался от глобального, то у модернизированного KX5 теперь совсем другой дизайн. Предсерийный прототип обновленного SUV показали в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу, а сегодня в базе министерства промышленности Китая появились фотографии товарной машины.
Вам будет интересно:Разжалуют в курьеры: новый Ford Focus превратится в пикап
1 / 2
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая
2 / 2
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая
Экстерьер у конвейерного Kia KX5 такой же, как у ноябрьского концепта: радиаторная решетка и фары визуально объединены, еще для китайской версии разработали новые бампер, капот и крылья, оригинальными также сделали задние фонари и багажную дверь. При этом, судя по снимкам, опубликованным сертификационным органом Поднебесной, у кросса будет две версии – в Гуанчжоу показали топовую, у базовой же иные поворотники и рисунок решетки, «одинарные» противотуманки вместо «двойных». Длина обновленного KX5 выросла на 70 мм и достигла 4550 мм, колесная база не изменилась – 2670 мм.
1 / 4
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая, базовая версия
2 / 4
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая, базовая версия
3 / 4
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая, топовая версия
4 / 4
Серийный обновленный Kia KX5 для Китая, топовая версия
Двигатели у кроссовера прежние: в Китае модель доступна с бензиновыми «атмосферником» 2.0 (165 л.с., 203 Нм) и «турбочетверкой» 1.6 (177 л.с., 265 Нм). Первый мотор сочетается с шестиступенчатым «автоматом», второй работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой. Полный привод положен только турбоверсии.
Производство KX5 налажено на местном заводе СП Kia и Dongfeng, в продажу обновленный кроссовер поступит в первой половине следующего года, цена пока не объявлена. Дореформенный паркетник стоит от 171 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 656 000 рублей по актуальному курсу. Кстати, прежний KX5 в Поднебесной провалился. Так, в прошлом году кроссовер разошелся по стране тиражом в 20 641 экземпляр – это на 67% меньше, чем в 2016-м. А в январе-октябре 2018-го в Китае продано и вовсе 4949 таких автомобилей (-68%).
1 / 6
Дореформенный Kia KX5 для Китая
2 / 6
Дореформенный Kia KX5 для Китая
3 / 6
Дореформенный Kia KX5 для Китая
4 / 6
Обновленный глобальный Kia Sportage
5 / 6
Обновленный глобальный Kia Sportage
6 / 6
Обновленный глобальный Kia Sportage
Между тем в Китае с апреля этого года еще доступен «просто» Sportage (от 119 900 юаней или 1 156 000 рублей), этот кроссовер построен на базе глобального Спортэйджа предыдущей, третьей генерации, который в Поднебесной был известен под именем Sportage R. Совокупный объем продаж нового «просто» Kia Sportage и старого Sportage R (покинул рынок совсем недавно) по итогам января-октября 2018-го – более 64 000 единиц.
За пределы китайского рынка KX5 с другим дизайном не выберется.
В России продажи Sportage, напротив, растут: за одиннадцать месяцев текущего года выбор на модели остановили 29 912 клиентов, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. У нас обновленный кроссовер представлен с бензиновыми 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (184 л.с.), а также с дизелем 2.0 CRDi (185 л.с.). Базовый мотор сочетается с 6МКП или 6АКП, двигатель 2.4 работает в паре только с 6АКП, дизель укомплектован 8АКП. Цена – от 1 344 900 рублей.