25-02-2019 19:52

Придет весна - проверь подвеску!

Придет весна - проверь подвеску!

Весной асфальт с дорог традиционно сходит вместе с наледью и снегом, оставляя ямки, ямы и ямищи. Проверьте ходовую и особенно подвеску!
Подвеска автомобиля, как основной элемент ходовой части, наиболее подвержена воздействию неровностей дороги. Вообще-то, она - прочный и надёжный узел, специально созданный для минимизации этого воздействия на весь автомобиль. Однако слишком жесткие удары губительны и для неё, так что к езде по весенним дорогам надо подготовиться. Особенно если в подвеске уже слышится какой-то посторонний стук.

Бюджетный «премиум»: европейцам покажут новый хэтчбек AltrozВам будет интересно:Бюджетный «премиум»: европейцам покажут новый хэтчбек Altroz

Такая проблема обычно встречается у автомобилей, которые используются более года, и специфика звуков прямо пропорционально зависит от срока эксплуатации машины. Передняя подвеска содержит элементы рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука. Очень часто звук неприятный, но вроде как не приносит существенного вреда, ездить можно. Это уж если вы заметили, что отпала какая-нибудь из тяг или произошли серьёзные повреждения после неудачного манёвра, то на СТО вы отправитесь волей-неволей. Но надо понимать, что подвеска, как и любая деталь, изнашивается, а потому в любом случае придёт время ремонтировать и её.

Причины стука

Так как подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой, она принимает на себя все дефекты дорожного полотна. Даже при самом правильном режиме эксплуатации.

* Скрип и стук могут возникать от соприкосновения между отошедшей деталью и кузовом автомобиля;
* Подвеска может издавать неприятный звук из-за амортизаторов (работоспособность теряется из-за нехватки в них гидравлической жидкости, загрязнения и износа деталей - это хорошо заметно в случае раскачки автомобиля на ямах и после подскоков на кочках);
* Передняя подвеска может стучать из-за повреждения уплотнителя из резины, износа наконечников рулевых тяг и шаровых опор, ШРУСов;
* Причина стука - неисправности в тормозной системе, которая также является частью передней подвески;
* Лопнула резинка на уплотнителе;
* Износ подшипников;
* Снижение упругости пружин передней стойки автомобиля, что проявляется в проседании авто на какую-либо сторону;

Чтобы точно узнать причину стука в подвеске, необходимо провести диагностику. Качественная диагностика проводится на смотровой яме, что позволит получить доступ ко всем узлам подвески. После проверки все неисправные и изношенные детали необходимо заменить, но иногда для решения проблемы стука достаточно смазать элементы подвески или подтянуть некоторые болты.
Лучше всего, конечно, провести полную диагностику ходовой. В первую очередь проверяют настройку и регулировку тяг рулевого управления, обязательно - амортизаторы, сайлент-блоки, пыльники, шарнирные соединения. Если на поверхности резинотехнических или пластиковых деталей имеются разрывы, трещины, сколы – менять такие детали нужно немедленно.
Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящей замены узла лучше после зимы проверить все пыльники и заменить поврежденные.
И тормозные шланги тоже. Поврежденный тормозной шланг, не замененный вовремя, вообще может стать причиной трагедии.
Не лишним будет и проверка развала-схождения, особенно при замене зимней резины на летнюю. Ведь каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ, поэтому на старых покрышках автомобиль может отлично держать траекторию за счет выработки шин, а новые с другим протектором могут вскрыть недостатки в настройке подвески. Как следствие - нестабильная устойчивость. Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», а эти симптомы порой говорят вовсе не о плохом качестве покрышек - как раз о том, что нарушены регулировки развала-схождения. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Источник