ГИБДД получит новые машины и приборы для проверки опьянения водителей
Помимо этого в России до 2024 года появится примерно 10 тыс. новых дорожных камер. Все меры направлены на сокращение аварийности в стране.
Власти РФ создали и опубликовали пятилетний план действий по улучшению ситуации с безопасностью на дорогах – он содержится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, проект рассчитан в основном на регионы и финансироваться должен большей частью из их бюджетов. Всего планируется за 5 лет потратить свыше 4,7 трлн рублей.
Вам будет интересно:GAC пересмотрел планы на Россию
Одна из главных целей нацпроекта – увеличить количество региональных дорог надлежащего качества. Так, большая часть – 4,4 трлн рублей – понадобится на ремонт трасс. Для этого каждому участвующему субъекту РФ придётся разработать собственную программу (цели им поставило правительство РФ). В целом доля соответствующих нормативам региональных дорог должна к 2024 году вырасти до 50,9% (сейчас 43%); доля дорог городских агломераций – до 85% (сейчас – 42%).
На «Общесистемные меры развития» выделили 279 млрд рублей. Деньги пойдут на создание пунктов весогабаритного контроля грузовиков на федеральных и на региональных трассах, а также на закупку и установку новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Число стационарных приборов вырастет примерно на 10 тыс. Помимо этого, власти разработают методику «перераспределения» приборов по местам.
Также в документ вошла закупка почти 40 тыс. новых патрульных машин для ГИБДД. Сотрудники ведомства получат около 12,5 тыс. приборов для контроля состояния дорог. Ещё подразделения наделят примерно 9,3 тыс. «экспресс-тестами» для определения состояния опьянения водителей, а в районные медицинские центры отправят специальные хроматографы для выявления в организме автомобилистов наркотиков.
Власти в рамках проекта планируют ужесточить наказание за различные нарушения ПДД до 2020 года, правда, о каких именно нарушениях идёт речь и насколько усилят ответственность, пока неизвестно. До 2021 года ожидается одобрение поправок, цель которых – повышение уровня подготовки будущих водителей. Ранее мы также сообщали о планах по обмену сведениями между МВД и Минздравом (предположительно, это поможет быстрее находить алкоголиков и наркоманов за рулём). Систему наладят к концу 2024 года, этот пункт вошёл в пятилетний план федеральных властей.
Напомним, все меры предназначены для снижения уровня смертности в ДТП. К 2024 году число погибших в дорожных авариях на 100 тыс. населения должно сократиться до 4 человек (сейчас этот показатель составляет 13). Соответствующая стратегия была одобрена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым ещё в январе 2018 года. Затем, в течение года профильные ведомства предлагали свои варианты решения проблемы. Теперь идеи собрали в одном документе – паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кстати, к 2030 году РФ и вовсе планирует выйти на нулевую смертность в ДТП (такого уровня пока что не удалось добиться даже в Европе).
Однако с нынешними показателями аварийности это будет сделать непросто. По итогам 2018 года выросло количество ДТП по вине водителей ТС. Всего таких инцидентов было зафиксировано 148 142 (больше на 3,3%). Хотя, судя по статистике ГИБДД, в предыдущие несколько лет число подобных аварий снижалось.