В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение аудитории "АвтоСреды" к самой дорогой новинке АВТОВАЗа, пресловутой "Ладе за миллион". Дословно вопрос был таким: как вы оцениваете рыночные перспективы модели Vesta Sport?
Пресс-центр АВТОВАЗа план производства и результаты продаж до официальной статистики традиционно не комментирует, да и времени с начала выхода модели на рынок прошло еще слишком мало, чтоб делать хоть какие-то выводы. Но в перипетиях автобизнеса у нас каждый разбирается не хуже футбола и политики, так что свое мнение о вопросе имеется у многих. И на этот раз его высказали 323 респондента - именно столько нажатий кнопочек "проголосовать" мы собрали за неделю с трех наших источников. Собственно, с сайта, а также из групп "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте.
Если посмотреть профильную прессу о модели - большинство тест-драйверов новую "зажигалку" хвалят, прежде всего за комфорт и устойчивость, за тяговитый двигатель и неплохую динамику. Ругают - за довольно таки скромные все-таки изменения конструкции обычного седана, при том, что цена от этих переделок взлетела ооочень уж сильно. Цена, кстати, не нравится никому. Кроме АВТОВАЗа.
Что ж, посмотрим теперь, как распределились ответы наших собственных "экспертов". Сразу надо отметить, что общий процент проголосовавших вычисляется по всем трем источникам, но на сайте, как правило, голосуют больше всего, так что сайт в общей картине и превалирует. Тем не менее, в этот раз тенденции на сайте и в соцсетях заметно расходились.
Итак. Ответ-лидер: Да кому она нужна за такие деньги? 48% проголосовавших. Ну, кто бы сомневался. Когда у самого таких денег нет, то и решение других кажется однозначным. В "молодежной группе" ВКонтакте этот ответ набрал еще больше (54%), зато вот в группе Фейсбука, куда к нам частенько заглядывают умудренные опытом "аксакалы" и непосредственные участники авторынка, такую кнопочку не нажал вообще никто. Почему? Смотрим дальше.
Ответ Как штучная нишевая модель малого тиража - будет успешной набрал 37% голосов, и вот как раз в Фейсбуке он стал лидером - эту кнопочку выбрали почти все участники голосования. Люди, действительно понимающие, о чем говорят. То есть шансы у модели, на их взгляд, все-таки высокие. Почти как цена?
С большим отрывом на третьем месте расположился ответ Госструктуры и чиновники могут купить. Это - 6.32 %. Хотя мы уже знаем реальные примеры, что берут прямо сейчас, и наверняка брать будут еще. А губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, например, взял себе заряженную LADA Vesta Sport вообще в личное пользование.
И, наконец, малая, но бодрая группа энтузиастов (или юмористов) в составе 5.26 % респондентов высказалась, что Будут брать, еще и в очередь! Это-то уж, думается, вряд ли, но от улыбки станет всем светлей. На АВТОВАЗе тоже.
Вам будет интересно:Chery тоже повысила цены
И вот, кстати, какой комментарий напоследок удалось найти в сети:
"Вообще стратегически АВТОВАЗ поставил перед собой правильную цель. Понятно, что как горячие пирожки Vesta Sport разлетаться не будет. Это нишевый автомобиль, но на нее есть свой покупатель. Кроме того, прокачав машину в заводских условиях по всем стандартам безопасности, экономичности, экологичности и прочих ресурсных тестов, клиент получает автомобиль с гарантией и с неплохой для данного бюджетного класса динамикой. Таким образом, подразделение Lada Sport, которое занималось постройкой автомобиля, фактически отщипывает кусочек пирога у гаражных тюнинг-ателье. Конечно, будут и те, кто начнет допиливать в гараже и саму Vesta Sport, ведь к автомобилям Lada у наших людей особая любовь..."
А вы как думаете? Неужто и за миллион будут допиливать?